Суббота, 18.05.2024, 10:24
Приветствую Вас, Гость
Направления работыМетодическая работа
Методическая деятельность
УО «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» является главным координатором  и организатором методической работы со специалистами системы специального образования г. Гродно. На базе Центра действуют 11 методических объединений (далее – МО) для:
  1. Педагогов и специалистов ЦКРОиР;
  2. Учителей по индивидуальному обучению на дому детей с тяжелыми и/или множественными нарушениями развития;
  3. Учителей начальных спецклассов и классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания средних школ;
  4. Учителей-дефектологов ПКПП средних школ Ленинского района;
  5. Учителей-дефектологов ПКПП средних школ Октябрьского района;
  6. Учителей-дефектологов ПКПП учреждений дошкольного образования Ленинского района;
  7. Учителей-дефектологов ПКПП учреждений дошкольного образования Октябрьского района;
  8. Учителей-дефектологов спецгрупп для детей с тяжелыми нарушениями речи учреждений дошкольного образования Ленинского района;
  9. Учителей-дефектологов спецгрупп с тяжелыми нарушениями речи учреждений дошкольного образования Октябрьского района;
  10. Тифлопедагогов и воспитателей ДУ для детей с нарушениями зрения;
  11. Олигофренопедагогов и специалистов групп для детей с трудностями в обучении, с интеллектуальной недостаточностью, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интегрированных групп учреждений дошкольного образования.
Так же функционирует «Школа молодого дефектолога» для начинающих специалистов, в рамках которой организовано наставничество. Каждый молодой специалист закреплен за опытным педагогом. Для более эффективной работы рекомендован примерный план работы наставника с молодым специалистом.
Приказом отдела образования Гродненского горисполкома руководителями методических объединений назначаются учителя – дефектологи, имеющие высшее специальное образование, первую либо высшую квалификационную категорию.
Свою работу методические объединения осуществляют на основе Положения о методическом объединении, приказов и директив Министерства образования Республики Беларусь, областного и городского управления образования и ЦКРОиР. Тематика разрабатывается на основе анкетирования педагогов и инструктивно-методических писем Министерства образования РБ к началу учебного года, обсуждается на методическом совете ЦКРОиР, согласовывается с начальником отдела образования горисполкома и утверждается директором ЦКРОиР. Планы работы МО доводятся до сведения специалистов отделов образования и руководителей учреждений образования. 
Базой для проведения МО определяется то образовательное учреждение, в котором имеется положительный опыт по обсуждаемой проблеме.  Периодичность проведения  - 3 раза в год для учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования и 4 раза в год – для педагогов средних школ. 
Первое заседание в сентябре, как правило, посвящается знакомству с нормативными документами Министерства образования РБ к началу учебного года, новинкам методической литературы и анализу материалов периодических изданий, остальные заседания – тематические. 
Основной целью методических объединений является cовершенствование методической компетенции учителей-дефектологов c целью повышения качества коррекционного процесса с детьми с особенностями психофизического развития с учетом современных требований специального образования.
                При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику МО, применяются как традиционные формы проведения (семинары – практикумы, деловая игра, педагогический практикум, педагогическая мастерская, презентация опыта, мастер-класс, панорама методов и приемов, открытых занятий и т.д.), так и новые формы – ярмарка-диалог, аудит-консультация, школа профессионального мастерства, блиц-информация, тренинг-диалог и др. Данные формы проведения позволяют построить диалог, который предполагает свободный обмен мнениями о путях решения той или иной проблемы, овладение знаниями в процессе познавательной деятельности, а также получить новые знания, выработать практические рекомендации, разработать единую стратегию в планировании коррекционно – образовательного процесса с детьми, имеющими особенности психофизического развития.
                По итогам каждого МО принимается решение, обязательное для исполнения всеми его участниками. Каждое последующее заседание начинается с анализа их выполнения.
После каждого заседания методического объединения все участники МО получают памятки, таблицы, распечатки, диски с  материалами для использования в своей практической деятельности. Также их вниманию предлагаются выставки наглядных пособий, нетрадиционного оборудования, которые используют в своей работе учителя – дефектологи. 
Кроме этого, широко используются взаимопосещения районов, т.е. учителя-дефектологи Ленинского района имеют возможность побывать у своих коллег в Октябрьском районе и наоборот. Также проводятся совместные заседания смежных МО. 
Активное участие в работе методических объединений принимают и медицинские работники (например, врач-психиатр, врач-невролог, врач-ортодонт, врач-генетик и др.), педагоги-психологи, учителя начальных классов и др.