Суббота, 18.05.2024, 08:04
Приветствую Вас, Гость
Направления работыКонсультативная деятельность

Специалистами ЦКРОиР  организуется  консультативная  деятельность с: 

  • обучающимися  с  особенностями  психофизического  развития,
  •  их  законными представителями,
  • педагогическими работниками (учителями-дефектологами, воспитателями, руководителями учреждений образования).

Консультирование  обучающихся  с  особенностями  психофизического развития проводится:   

  • по запросу законного представителя;  
  • при  возникновении  трудностей  в  обучении,  межличностном  взаимодействии со сверстниками;
  • после  завершения  реализации  индивидуальной  программы  ранней  комплексной  помощи  или  завершения  мероприятий  по  оказанию  коррекционно-педагогической помощи; 
  • при  возникновении  проблем  относительно  перспектив социализации, будущей профессиональной деятельности и др.

Консультативная деятельность, которая проводится с законными  представителями  лиц  с  особенностями  психофизического  развития,  нацелена  на:

  • повышение  их  осведомленности  об  индивидуальных  особенностях  обучающихся,
  • гармонизацию  детско-родительских  отношений в семье,
  • формирование у них готовности к активному участию в работе по оказанию коррекционно-педагогической помощи,
  • повышение ответственности за воспитание детей.

Консультативная  деятельность  с  педагогическими  работниками  учреждений образования проводится по:

  • вопросам выявления трудностей в  обучении  у  воспитанников  и  учащихся,
  • осуществления  педагогически  обоснованного  выбора  форм,  методов  и  средств  обучения  и  воспитания  при  реализации  образовательных  программ  специального  образования,  оказания коррекционно-педагогической помощи.

Для  руководителей  учреждений  образования  организуются  консультации по вопросам:

  • интегрированного  обучения и воспитания лиц  с  особенностями  психофизического  развития,
  • создания  адаптивной  образовательной  среды,  необходимой  для  освоения  лицами  с  особенностями психофизического развития содержания соответствующих  их возможностям образовательных программ специального образования, и  условий для их  социализации и полноценной интеграции в общество.