Суббота, 18.05.2024, 10:24
Приветствую Вас, Гость
Ресурсный центрЗапись на консультацию
Запись на консультацию к специалистам Ресурсного Центра
 В каком случае Вам необходимо обратиться к специалистам областного Ресурсного Центра
В раннем возрасте дети с РДА часто бывают равнодушными к близким, не дают адекватной эмоциональной реакции на их появление и уход, нередко как бы не замечают их присутствия. Иногда у детей как бы отсутствует способность дифференцировать людей и неодушевленные предметы (так называемый протодиакризис).
В то же время любое изменение привычной обстановки, например в связи с перестановкой мебели, появлением новой вещи, новой игрушки, часто вызывает недовольство или даже бурный протест с плачем и пронзительным криком. Сходная реакция возникает при изменении порядка или времени кормления, прогулок, умывания и других моментов повседневного режима.
Иногда недовольство или плач не прекращаются до тех пор, пока не будет восстановлен прежний порядок или не будет убрана незнакомая ребенку вещь.
Страх новизны, достигающий у таких детей значительной интенсивности, можно считать, как и в случаях невропатии, проявлением болезненно обостренного инстинкта самосохранения. Однако степень выраженности этой патологии инстинктивной жизни при раннем детском аутизме намного выше.
Поведение детей с данным синдромом однообразно. Они могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать в посуду и выливать из нее воду, пересыпать что-либо, перебирать бумажки, спичечные коробки, банки, веревочки, перекладывать их с места на место, расставлять их в определенном порядке, не разрешая никому убирать или отодвигать их.
Эти манипуляции, как и повышенный интерес к тем или иным предметам (веревки, провода, катушки, банки, косточки от фруктов, бумажки и т. п.), не имеющим обычно игрового назначения, являются выражением особой одержимости, в происхождении которой очевидна роль патологии влечений, близкой к нарушениям инстинктов, которые свойственны этим детям. Подобные игры и стремление к тем или иным предметам, безразличным для здоровых детей, можно рассматривать как эволютивный рудимент сверхценных образований.
Дети с синдромом аутизма активно стремятся к одиночеству, чувствуя себя лучше, когда их оставляют одних. Вместе с тем характер контакта с матерью может быть различным: наряду с индифферентным отношением, при котором дети не реагируют на присутствие или отсутствие матери, наблюдается негативистическая форма, когда ребенок относится к матери недоброжелательно и активно гонит ее от себя. Существует также симбиотическая форма контакта, при которой ребенок отказывается оставаться без матери, выражает тревогу в ее отсутствие, хотя никогда не проявляет к ней ласки. Если вы заметили у своего ребенка признаки расстройства аутистического спектра, вам необходимо проконсультироваться со специалистами: врачем-психиатром, психологом, учителем-дефектологом.
График работы специалистов ресурсного центра
График работы специалистов Ресурсного центра


Должность Ф.И.О. Дни приема Часы приема
Врач-психиатр  Журун Наталья НиколаевнаПонедельник, среда  8.00 - 12.00
Педагог-психолог Крук Юлия Анатолиевна

Понедельник, вторник

Среда, пятница

Четверг


9.00 – 17.30

8.00 - 16.30

9.30 - 18.00

(Обед 13.00 - 13.30)

Учитель-дефектолог Семёнова Лариса Валерьевна

Понедельник


Вторник - четверг

Пятница


14.20 – 14.50;

17.30 - 18.00

17.30 - 18.00

14.20 - 14.50;

15.00 - 17.00

Записаться на консультацию к специалистам Ресурсного центра можно по тел. 48-08-63 с 9.00 до 12.00