Наша история
Мы приглашаем Вас в наш Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Гродно.
С открытием диагностико-реабилитационного центра в 1998 году, у родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, появилась надежда, что их особенный ребенок, как и все дети, сможет находиться в детском коллективе, познать радость общения со своими сверстниками, получить трудовые навыки, найти свое место в окружающем мире.
В 2000 году сделан первый шаг: были открыты 1 диагностический класс, 2 класса и 1 дошкольная группа для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (на сегодняшний день – это 5 классов и 2 дошкольные группы).
Для того, чтобы реализовать право на образование детей, которые ранее были «необучаемыми», в первую очередь необходимо было создать специальные условия: для обучения, для физической реабилитации и приобретения социально-бытовых навыков.
Была поставлена цель и выработаны мероприятия по её реализации. В том же 2000 году стали готовить проектно-сметную документацию по капитальному ремонту здания, в которой было предусмотрено моделирование пространства, максимально удобное для передвижения детей с нарушениями в развитии.
За этот период много сделано, создана хорошая материально-техническая база, безбарьерная среда для организации образовательного процесса для детей, которые не могут посещать обычную школу.
С открытием диагностико-реабилитационного центра в 1998 году, у родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, появилась надежда, что их особенный ребенок, как и все дети, сможет находиться в детском коллективе, познать радость общения со своими сверстниками, получить трудовые навыки, найти свое место в окружающем мире.
В 2000 году сделан первый шаг: были открыты 1 диагностический класс, 2 класса и 1 дошкольная группа для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (на сегодняшний день – это 5 классов и 2 дошкольные группы).
Для того, чтобы реализовать право на образование детей, которые ранее были «необучаемыми», в первую очередь необходимо было создать специальные условия: для обучения, для физической реабилитации и приобретения социально-бытовых навыков.
Была поставлена цель и выработаны мероприятия по её реализации. В том же 2000 году стали готовить проектно-сметную документацию по капитальному ремонту здания, в которой было предусмотрено моделирование пространства, максимально удобное для передвижения детей с нарушениями в развитии.
За этот период много сделано, создана хорошая материально-техническая база, безбарьерная среда для организации образовательного процесса для детей, которые не могут посещать обычную школу.
Сегодня мы имеем подъездную дорогу к Центру, пандусы на входе для свободного доступа к зданию, к игровым площадкам, лифт. Вдоль лестниц и стен для безопасности и уверенности передвижения детей находятся поручни.
Установлены поручни вдоль раковин и санузла. Расширены дверные проёмы и увеличены коридоры для передвижения детей на кресле-коляске.
С 2009 года организован подвоз детей на специально оборудованном транспорте.
При оборудовании Центра первостепенно учитываем, чтобы дети чувствовали себя свободно, комфортно и безопасно.Оформление сенсорных лестниц способствует развитию ребенка, используя все сохранные анализаторы, помогает формировать активную и пассивную речь, проявление способов выражения эмоций и чувств, развитие мелкой и крупной моторики, формирует воображение и инициативу детей. |
Заботились мы и об оздоровлении наших детей в летний период.
В 2006 году был организован отдых ребят в загородном оздоровительном лагере «Купалинка» ОАО «ГродноАзот» с посменным дежурством родителей, волонтеров и педагогов Центра. |
С 2008 года открыт лагерь с дневным пребыванием детей на базе ЦКРОиР. Ежегодно в нем оздоравливаются около 30 детей. Программа развлекательных и спортивных мероприятий достаточно насыщенная. Помимо этого для детей организуются выезды в зоопарк и в зону отдыха «Коробчицы». Приходят в гости волонтеры из средней школы № 23 г.Гродно, медицинского колледжа, группы католической молодежи «Воскресенье».