Деятельность областного Ресурсного центра предполагает
для педагогов
Ознакомление педагогов учреждений образования города и области:
с психолого-педагогической диагностикой детей с аутистическими нарушениями;
с особенностями составления индивидуально-ориентированной программы на основе педагогической диагностики детей с аутистическими нарушениями;
с особенностями создания адаптивно-адаптирующего образовательного пространства для детей с аутистическими нарушениями;
со спецификой работы с детьми с аутистическими нарушениями по различным направлениям;
с особенностями использования в работе программы TEACCH и «холдинг-терапии»;
с едиными подходами в работе триады «педагог-ребенок-родители».
Разработка:
методических рекомендаций по психолого-педагогическому изучению детей с аутистическими нарушениями;
методических рекомендаций по организации адаптивно-адаптирующего образовательного пространства для детей с аутистическими нарушениями;
методических рекомендаций по эмоциональному развитию и формированию адекватного поведения детей с аутистическими нарушениями;
методических рекомендаций по работе психолога в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с аутистическими нарушениями;
методических рекомендаций по работе с родителями детей с аутистическими нарушениями.
Внедрение в практику работы:
коммуникативных альбомов как альтернативного средства общения для детей с аутизмом.
Создание:
видеотеки коррекционных занятий с детьми с
аутистическими нарушениями.
для родителей
Ознакомление родителей, воспитывающих детей с аутистическими нарушениями:
с особенностями развития детей с аутистическими нарушениями;
с особенностями воспитания детей данной категории в условиях семьи;
с особенностями создания адаптивно-адаптирующего пространства для ребенка с аутистическими нарушениями дома;
с ролью семьи в воспитании ребенка с аутистическими нарушениями;
с едиными подходами в работе триады «педагог-ребенок-родители».
Разработка:
методических рекомендаций по воспитанию ребенка с аутизмом в семье;
методических рекомендаций по использованию коммуникативных альбомов как альтернативного средства общения для детей с аутизмом в семье.
Взаимодействие:
родителей в рамках работы клуба для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра;
с Международной
благотворительной общественной организацией «Дети. Аутизм. Родители».