Коррекционно-педагогическая помощь и социальная реабилитация
Работа по социальной реабилитации лиц с тяжёлыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями проводят специалисты ЦКРОиР с целью социальной адаптации, улучшения качества жизни, формирования необходимых способностей, умений и навыков у лиц с тяжёлыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями, обеспечивающих им максимально возмрожную независимость и самостоятельность в жизни. Социальная реабилитация в ЦКРОиР детей с тяжёлыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями включает комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня самообслуживания, общения и условий для интеграции в общество.
Для детей с ТМНР созданы условия для социальной реабилитации, преобретения навыков самообслуживания и ведения домашнего хозяйства:
- оборудованная кухня, гостиная и комната гигиены;
- организована работа кружков от учреждения дополнительного образования "Спектр"(кружки "ОчУмелые ручки", "Компьютерная грамотность");
- совместные мероприятия, культурные досуги с волонтёрами католической молодёжи "Воскресенье";
- участие в фестивале "Вясёлкавы карагод", конкурсе "Усе разам";
- созданы условия для трудотерапии детей: выращивание цветов и овощей в теплице;
- организован совместный отдых детей ЦКРОиР и их родителей в детском оздоровительном лагере "Зорька";
В ЦКРОиР создана безбарьерная среда:
- лифт;
- пандусы;
- просторные коридоры, поручни вдоль стен коридоров и лестниц.
Ранняя комплексная помощь осуществляется с детьми раннего возраста в возрасте от 0 до 3 лет на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР.
Комплексную помощь осуществляют:
- учитель-дефектолог,
- врач,
- педагог-психолог,
- педагог социальный,
- музыкальный руководитель,
- инструктор лечебной физкультуры,
- инструктор по физической реабилитации,
- массажист.
Также возможно индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого - педагогическим сопровождением в семье, которое проводится с периодичностью 2- 3 раза в месяц и включает: ● консультирование законных представителей об индивидуальных особенностях ребенка и тех условиях, которые необходимы для его оптимального развития по мере взросления ребенка; ● обучение законных представителей эффективным и доступным приемам взаимодействия с ребенком и способам ухода за ним; ● оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи семье. |
Общая продолжительность занятия составляет 1 час.
Содержание работы по оказанию ранней комплексной помощи
определяется программой ранней комплексной помощи, которая
является основанием для разработки индивидуальных программ
ранней комплексной помощи. Коррекционные занятия с детьми направлены на стимуляцию сенсорной сферы ребенка (развитию слухового, зрительного, тактильного восприятия), на формирование доступных средств коммуникации, предпосылок речевого развития, физическое и эмоциональное развитие, развитие мелкой моторики и когнитивной сферы. На занятиях используются элементы арт-терапии (музыкотерапия, пескотерапия и др.), игры с сенсорными игрушками и природным материалом, развивающие игры. |
Коррекционные занятия
Посещение индивидуальных или групповых занятий учителя-дефектолога, педагога-психолога детьми дошкольного и школьного возраста.
Коррекционно-педагогическая помощь оказывается в пунктах коррекционно-педагогической помощи, а также в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи утверждается Министерством образования Республики Беларусь. |
Зачисление детей с особенностями психофизического развития для получения коррекционно-педагогической помощи осуществляется по результатам диагностической деятельности ЦКРОиР и на основании заявления законных представителей детей.
В зависимости от характера нарушения развития могут быть сформированы следующие группы для обучающихся:
- с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями развития;
- с нарушением слуха, в т.ч. прошедшие операцию по кохлеарной имплантации;
- с нарушениями зрения;
- с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
- с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
- с нарушением эмоционально-волевой сферы (с аутистическими нарушениями и синдромом дефицита внимания и гиперактивностью);
- с заиканием;
- с нарушениями речи;
- и т.д.