Четверг, 21.11.2024, 09:12
Приветствую Вас, Гость
Направления работыКоррекционно-Педагогическая деятельность и социальная реабилитация
Коррекционно-педагогическая помощь и социальная реабилитация
Работа по социальной реабилитации лиц с тяжёлыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями проводят специалисты ЦКРОиР с целью социальной адаптации, улучшения качества жизни, формирования необходимых способностей, умений и навыков у лиц с тяжёлыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями, обеспечивающих им максимально возмрожную независимость и самостоятельность в жизни.

Социальная реабилитация в ЦКРОиР детей с тяжёлыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями включает комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня самообслуживания, общения и условий для интеграции в общество.

Для детей с ТМНР созданы условия для социальной реабилитации, преобретения навыков самообслуживания и ведения домашнего хозяйства:
  • оборудованная кухня, гостиная и комната гигиены;
  • организована работа кружков от учреждения дополнительного образования "Спектр"(кружки "ОчУмелые ручки", "Компьютерная грамотность");
  • совместные мероприятия, культурные досуги с волонтёрами католической молодёжи "Воскресенье";
  • участие в фестивале "Вясёлкавы карагод", конкурсе "Усе разам";
  • созданы условия для трудотерапии детей: выращивание цветов и овощей в теплице;
  • организован совместный отдых детей ЦКРОиР и их родителей в детском оздоровительном лагере "Зорька";

В ЦКРОиР создана безбарьерная среда:
  • лифт;
  • пандусы;
  • просторные коридоры, поручни вдоль стен коридоров и лестниц.

Ранняя комплексная помощь осуществляется с детьми раннего возраста в возрасте от 0 до 3 лет на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР.
Комплексную помощь осуществляют:

  • учитель-дефектолог,
  • врач,
  • педагог-психолог,
  • педагог социальный,
  • музыкальный руководитель,
  • инструктор лечебной физкультуры,
  • инструктор по физической реабилитации,
  • массажист.



Также возможно индивидуализированное  обучение  ребенка  с  особенностями  психофизического  развития  в  возрасте  до  трех  лет  с  психолого - педагогическим сопровождением в семье, которое проводится с периодичностью 2- 3 раза в месяц и включает:


занятие непосредственно с ребенком;
консультирование  законных  представителей  об  индивидуальных  особенностях  ребенка  и  тех  условиях,  которые  необходимы  для  его  оптимального развития по мере взросления ребенка;
обучение  законных  представителей  эффективным  и  доступным  приемам взаимодействия с ребенком и способам ухода за ним;
оказание  социально-педагогической  поддержки  и  психологической  помощи семье.

Общая продолжительность занятия составляет 1 час.


Содержание  работы  по  оказанию  ранней  комплексной  помощи  определяется  программой  ранней  комплексной  помощи,  которая  является  основанием  для  разработки    индивидуальных программ ранней комплексной помощи.
Коррекционные занятия с детьми направлены на стимуляцию сенсорной сферы ребенка (развитию слухового, зрительного, тактильного восприятия), на формирование доступных средств коммуникации, предпосылок речевого развития, физическое и эмоциональное развитие, развитие мелкой моторики и когнитивной сферы. На занятиях используются элементы арт-терапии (музыкотерапия, пескотерапия и др.), игры с сенсорными игрушками и природным материалом, развивающие игры.

Приоритетным правом при зачислении на занятия в Центр пользуются дети с тяжелыми и/или множественными нарушениями в развитии.


Коррекционные занятия

Посещение индивидуальных или групповых занятий учителя-дефектолога, педагога-психолога детьми дошкольного и школьного возраста.

Коррекционно-педагогическая  помощь   оказывается  в пунктах коррекционно-педагогической помощи, а также в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

Коррекционные занятия проводятся индивидуально, с группой или подгруппой 2-3 раза в неделю по расписанию. 
Зачисление детей с особенностями психофизического развития для получения  коррекционно-педагогической помощи осуществляется по результатам диагностической  деятельности ЦКРОиР и  на основании заявления законных представителей детей.
В  зависимости  от  характера  нарушения  развития  могут  быть  сформированы следующие группы для обучающихся:  


  • с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями развития;
  • с нарушением слуха, в т.ч. прошедшие операцию по кохлеарной имплантации;
  • с нарушениями зрения;
  • с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
  • с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
  • с нарушением эмоционально-волевой сферы (с аутистическими нарушениями и синдромом  дефицита внимания и гиперактивностью);
  • с заиканием;
  • с нарушениями речи;
  • и т.д.